Мягкая развивающая книжечка

 

Итак, на обложке – самые важные для девочек,

самые любимые для мамы слова – имена малышек

ручной вышивки в лучах солнышка; важный символ,

смысл которого когда-нибудь дочери поймут.

  

 

 

 

 

 

Дальше идет шнуровка – два шелковых шнурка,

 в середине большое кольцо, окруженное мелкими

 - свобода для фантазии. Следом – аквариум, рыбки

на липучках (мы считаем, учим цвета и размер (есть

большая и маленькая рыбка каждого цвета), а еще развиваем

память – кто плавал вчера? – это для старшей дочери), а

снизу в сети запутались запасные хвостики. Обратите внимание на дно – там ползают черепашки, а камешки приятно погладить.

 

 

Затем - тапочек со шнурком, с ним все ясно (Соне - развязать,

 Владе – завязать!), и рукавичка (вход на магнитике). Внутри

на резинке можно найти сердечко с начинкой из гороха и мех

 погладить в самой глубине (для настойчивых ).

 

 

 

 

Страничка «Улитка» с жучком (на кнопке)

– для мелкой моторики – по спирали гонять

бусинки детям очень нравится. Кусочек

улиткиного домика не зашит, и я в любой

момент могу изменить размер и количество

бусинок.

 

 

 

 

 

 

 

 

  Дворец. Как говорит моя старшая дочь – «Я эту страничку

обожаю». ВСЁ открывается и вынимается. Тут 11 домиков.

 На верхних этажах живут жучок, лягушка и бабочка – все на

кнопке, все могут ходить друг к другу в гости (бабочке легче,

конечно). В сердечном домике в колыбельке живет Малыш,

под ним открывается окошко с заламинированными фотками

ближайших родственников – дети сами выбирают, кто будет

выглядывать на этот раз… еще ниже в клубничном сладком

домике – Медведица в кармане и Мишутка в малюсеньком

кармашке. В круглом домике (обратите внимание – изучаем

сразу и геометрические фигуры) – петушок на магните, под

ним живет мышонок в домике с буквой М. Его нужно быстро

закрывать, так как его сосед снизу – К (догадайтесь). Под

треугольным цветочным домиком в окно выглядывает Зайчиха,

а снизу спит за дверью Зайка, а когда просыпается, ходит к этой зайчихе чай пить. Все жители Дворца – это запчасти

детских заколок, браслетиков и даже колечек (которые по 10коп. продаются).

 

 

Следующий разворот: вокруг девочки на липучках

прилипли всякие фрукты и ягоды, а зайка в окружении

овощей соответственно. Я снимаю все детали и спрашиваю

 Владочку – кому мы дадим клубничку? Морковку?

 А Софийку – где виноградик ? Картошка?

 

 

 

 

 

 

Дальше у нас машина. Колеса можно открутить, и

даже постараться внутри открутить еще одни поменьше

(крышечки от детских соков), что непросто. Водитель и

пассажир-пудель едут в кармашках. Светофор (на пуговичках)

командует, как настоящий. Это уже из курса БЖД :-).
Следующая страничка тактильная – ёжика можно погладить

(он из натурального меха и за грибочком ползет), а бабочка

(тоже очень на ощупь приятная и крыльями машет) летит к цветочку (пришиты только серединки, лепестки можно потеребить).

 Маленькая книжка закрывается на кнопку, ее можно почитать, ее странички шелестят. Дети её очень любят!

Ну, а следующий разворот – для девочек самый любимый.

Тут все крупное на липучках, а мелкое – на кнопках. То есть

абсолютно всё. Полная свобода для творчества. Облака

шелестят, одно из них в виде кармашка, а в кармашке маленький

самолетик на резинке – может полетать и спрятаться. В озере

плавают рыбки, а еще уточка, за которой охотится крокодил

(он притаился за кустиком). Вдалеке по реке плывет кораблик,

его я люблю с машинкой местами менять, а дети исправляют.

 Кстати, на дереве кроме яблок есть еще дырочка на кнопке, а в этой дырке можно поискать червяка на резинке – он иногда

 вылезает яблочки поточить (София ему помогает регулярно, скоро в дырку не поместится, обжора :-) ). Девочка на полянке

собирает цветы – ромашку, мак и розу (Учим названия цветочков!) Еще есть дождик. А когда дождик и солнышко светит –

что бывает? Ага, радуга! Клубничный кустик – как настоящий, - цветет, одна клубничка еще не созрела, зато вторая очень

даже аппетитная. Рельсы для паровоза вышиты, в домике собачка живет и улитка ползет по крыше. А жучок - по листку подсолнуха.

Можно поменять всё местами и ТАКУЮ путаницу навести … что я и делаю, чтобы детские мозги не бездельничали. Например, я поменяла местами яблоко с цветочком и спросила Владу – может ли это быть? Говорит – да, если яблоко созрело и мишке на голову упало и на полянку отскочило!!! Вот. А еще с этой страничкой мы играем в игру «Что пропало?» Весело! Маленькая заметка – если к детским пуговичкам (цветочкам, яблочкам, клубничкам) приклеить одинаковые кнопочки, получится такой вот конструктор. Ушки от пуговиц я обрезаю обычным ножом. Всё остальное – термоаппликации , которые можно найти даже в таком маленьком городке, как наш :-).

 

Дальше - снова страничка со шнуровкой, только теперь резиновые шнуры вместо шелковых , кажется очень простой, но Влада с ней может долго возиться.

Следующая страничка – по мотивам сказки «Дюймовочка» (её мы сейчас очень любим), героиня сидит на кнопке на цветке с шуршащими лепестками (каждый пристегивается на пуговичку в тон), а в норе (нора на крючке, что на корсетах бывают) живет настоящая Мышь, и у нее там настоящие запасы – мешки с крупами ( рис шлифованный и горох).

 

 

Ну, и последний (пока) разворот – ролевая игра «Почтальон». Задача ребенка – помочь собачке-почтальону «с толстой сумкой на ремне» разнести по домикам почту. Конечно, надо подумать – что кому подойдет (льву – косточка (папиной ручной работы!), котику – рыбка, девочке – цветочек и тд ). Жители и бандерольки - на кнопках для взаимозаменяемости, у всех домиков разные замки, есть даже настоящий амбарный с настоящим ключиком! 


Дальше будет летняя (морская с корабликом) и зимняя (лесная новогодняя) странички, но это пока в стадии разработки. Еще один момент – вся книжка сделана вручную, и легко разбирается на странички (они собраны на ленту с помощью петелек).

 

Хочу заметить, что при желании легко можно соединить развивающие элементы для деток, казалось бы, разного возраста (а 3 года, как у нас – разница немалая!), в одной книжке. Вам судить – получилось ли это у нас. Для меня же главное доказательство (и стимул к дальнейшему придумыванию) – это слышать радостный голосок старшей дочери: «Соня! Пойдем скорее! Мама свою книжку достала!» - и топот маленьких ножек с хлопающими в ладошки ручками.

Е.Рябцева